Воспитательная система школы
Для реализации социального заказа и удовлетворения населения потребности в воспитании детей Агаповской средней общеобразовательной школой №1 им. П.А.Скачкова осуществляется деятельность по управлению функционированием и развитием системы воспитания, которая направлена на:
· систематизацию нормативно-правовых оснований и методического сопровождения организации процесса воспитания на разных уровнях;
· обеспечение целостности, последовательности и преемственности содержания и организационных форм воспитания на различных уровнях образования, интеграции воспитания в общий процесс обучения иразвития детей;
· совершенствование системы профессионального развития кадров, осуществляющих воспитание на разных уровнях;
· совершенствование информационного и контрольно-аналитического обеспечения управления воспитанием;
· создание модели воспитательной системы школы;
· реализация областных целевых программ и межведомственных проектов.
Цель управленческой системы школы
Совершенствование процесса принятия решений на всех уровнях управления школой (родители - ученики-педагоги). Воспитательная система школы выполняет управленческую функцию.
Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям:
1. Совместная работа с методическим центром и социальными институтами:
а) связь с общественными организациями (Районный Дом Культуры, районный краеведческий музей, Детская Школа Искусств, библиотеки и т.д.);
б) МОУ ДПО «ММЦ»
в) районная детская организация «Ровесники».
2. Административная работа:
а) повышение квалификации классных руководителей;
б) знакомство с опытом воспитательной работы школ; семинары, конференции;
в) обмен опытом;
г) МО классных руководителей;
3. Сбор информации:
а) педагогическое наблюдение;
б) анкетирование, мониторинг;
в) анализ собранной информации.
4. Планирование:
а) разработка проектов и планов программ, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности;
б) подбор форм и методов в соответствии с собранной и отработанной информацией.
5. Контроль и коррекция:
анализ и оценка проектов и программ воспитательной работы (педагогические советы, МО классных руководителей, совещание придиректоре, завуче).
Одной из задач является становление и развитие общественной составляющей в управлении.
Содержание деятельности общественной составляющей в управлении школой
- совместная законотворческая деятельность - разработка, принятие и реализация нормативных документов;
- разработка организационно-правовых параметров, мер поощрения, наказания, ответственности участниковшкольной жизни;
- гуманизация взаимоотношений субъектов школьной жизни;
- обмен мнениями членов школьного коллектива и родителей по актуальным вопросам школьной жизни.
Методическая работа в рамках воспитательной системы школы строится в нескольких направлениях:
- методическая работа классных руководителей;
- методическая работа педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов;
- методическая работа социально-психологической службы.
Программа предусматривает три блока: воспитание в процессе обучения, работу с классными руководителями, и работу в социуме (социальные институты, родители, социальные партнеры).
Каждый блок включает в себя основные направления, тесно связанных между собой: интеллектуально-познавательное, трудовое, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное и самоуправление.