«Успех не приходит к тебе… ты идёшь к успеху». М. Коллинз
Каждый человек в жизни руководствуется
своими принципами, каждого манят свои мерцающие вдали огни-маяки. С разными
целями приходят люди в профессию. Но, пожалуй, нет сферы, в которой эти цели
так призрачны и так труднодостижимы, как в педагогике.
Школа начинается с Учителя, славится
Учителем, держится на Учителе. Престиж образовательного учреждения создаётся
работоспособным и творческим коллективом. Думаю, что педагоги, которые
встречаются на жизненном пути каждого человека, играют не последнюю роль в
выборе профессии, а иногда навсегда остаются в памяти примером
профессионализма, любви к детям.
Проблема профессиональной компетентности
учителя относится к числу ведущих проблем педагогической науки и имеет непреходящее
значение. Каким будет учитель, такими будут и ученики, а значит, и население
страны, которое целиком состоит из бывших учеников. Постоянная информация о
позитивных результатах педагогической
деятельности для всех участников образовательного процесса помогает нам
выстроить доверительные отношения между учеником, учителем и родителями, в
основу которых заложены принципы: понимать, изучать, помогать!
Проводимая модернизация Российского
образования позволяет сегодня создать
любую модель развития приоритетных направлений системы образования и
воспитания в муниципалитете, в
образовательном учреждении, в развитии
профессионального потенциала педагогов.
Главным ориентиром для педагогов в этом случае становится способность к
самоорганизации, активное участие в общественной деятельности и презентации
собственных достижений. И сегодня, хочется рассказать всем участникам
образовательного процесса в Агаповском муниципальном районе о позитивном опыте
наших педагогов.
В Челябинской области подвели итоги
конкурса «Современные образовательные технологии». Образовательные учреждения и
педагоги, победившие в состязании, награждены денежными премиями. Победителей
определили в двух номинациях - «Лучший педагогический коллектив» и «Лучший
учитель». В районе первый год проводился муниципальный этап областного конкурса «Современные образовательные технологии». Этот
конкурс проводился впервые, в рамках областной программы развития образования
на 2013 - 2015 годы. В муниципальном
этапе приняли участие всего 2 педагогических работника: Мумбаева Р.С., учитель
начальных классов МОУ Агаповская НОШ и Верховцева О.Г., учитель технологии МОУ
Агаповская СОШ №1 им. П.А.Скачкова. В
номинации «Лучший учитель»
Агаповский муниципальный район на конкурсе представляла Верховцева Ольга
Геннадьевна, 8 сентября 2013 года состоялась очная защита проектов. Ольга Геннадьевна защищала свой инновационный творческий проект «Создание материальных объектов из
пищевых продуктов», направленный на развитие детского коллектива и творчества
образовательной области «технология» и была признана одним из победителей.
Верховцева Ольга
Геннадьевна умеет построить оптимальную
модель обучения, выбрать соответствующие педагогические технологии
(личностно-ориентированное обучение,
технология современного проектного обучения). На уроках Верховцева О.Г. обеспечивает возможность сотрудничества –
умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно
выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать
действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать
свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя;позволяет
сделать учение осмысленным, обеспечивает учащимся значимость решения учебных
задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; направляет на осознание, исследование и принятие
жизненных ценностей и смыслов, позволяющие
сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать
свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущее.
Ольга Геннадьевна организует
совместную учебную работу школьников в группе, реализуя
национально-региональный компонент,
вследствие чего возрастает
познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся. Она выбирает
демократичный стиль общения с учащимися, который соответствует партнёрской
позиции педагога и является наиболее эффективным в учебном процессе.
Методики
и технологии, выбранные учителем, позволяют эффективно организовать процесс
обучения. Результаты освоения учениками Ольги Геннадьевны образовательных программ за период с
2008 по 2012 годы имеют положительную динамику. Учащиеся Ольги Геннадьевны активные участники школьной предметной недели
по технологии, участники муниципального конкурса «Осенний калейдоскоп»
(победители). Воспитанники Верховцевой О.Г. участники и призёры муниципального
этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии: 2008 г. – 2 ученика, 1
победитель; 2011г. - 4 учащихся, из них 1 призёр; 2012 г. – 2 ученика, призёры. В 2012 году 6 учащихся, под руководством
Ольги Геннадьевны приняли участие в VI Межрегиональном молодёжном
фестивале кулинарного искусства, где заняли 1 место. Ученики, под руководством Ольги Геннадьевны, организаторы внеурочной деятельности в школе
(изготовление подарков и организация встреч с ветеранами педагогического
труда): «День пожилого человека», «День учителя», «Праздник весны» и т.д.
Система
работы Верховцевой О.Г. направлена на
повышение качества образования и освоение технологических знаний,
технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды
технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов
труда, а так же воспитания трудолюбия, целеустремлённости, предприимчивости, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда. Данная
деятельность проводится учителем
в системе реализации темы самообразования педагога - «Системно-деятельностный подход преподавания
технологии», что соответствует федеральным государственным стандартам. Учитель
идёт в ногу со временем.
Ольга
Геннадьевна вносит личный вклад
в повышение качества образования через участие в конкурсах,
конференциях, открытые уроки. Учитель распространяет свой опыт не только на
уровне школы, но и на заседаниях районного педагогического сообщества учителей
технологии, является его руководителем. Она демонстрировала свой профессиональный опыт в рамках
муниципального конкурса «Лучший учитель
технологии» в 2009 г. , где стала победителем.
На протяжении 6 лет Ольга
Геннадьевна является руководителем ППЭ в Агаповском муниципальном районе.
Верховцева
О.Г. отмечена: в
2008 г. – Почётной грамотой ГУО администрации Челябинской области за творческий подход к организации
профессионального обучения (2000);
Грамотой Управления образования Агаповского муниципального района за
творческий подход к трудовому воспитанию учащихся (2009); Грамотой
администрации МОУ Агаповская СОШ №1 им. П.А.Скачкова за организацию
питания учащихся в лагере дневного
пребывания (2008). 2009 г., Благодарственным письмом администрации МОУ Агаповская СОШ №1 им.
П.А.Скачкова за участие в реализации
воспитательной системы классного коллектива и школы, за активную жизненную
позицию и сотрудничество; Благодарственное письмо Управления образования Агаповского
муниципального района за высокий уровень организации и проведения
муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии
(обслуживающий труд, 2012 г.)
Многие
педагоги нашего района принимали участие не только в областном этапе данных
конкурсов, но и представляли область на Всероссийском этапе. Почему педагоги
участвуют в конкурсах профессионального мастерства? Да потому, что именно
конкурсная обстановка позволяет учителю включиться в активную инновационную
деятельность, наиболее полно осуществить личностно-ориентированный подход к
своему профессиональному росту.
Конкурс «Современные образовательные
технологии» одна из инновационных форм становления «учителя-мастера». На этом
этапе профессионального пути педагог
приобретает новые знания о себе как об учителе, о своей профессии, о своих
коллегах, как профессионалах, знакомится с передовым педагогическим опытом,
делится своими педагогическими инновациями. Все
участники очного этапа конкурса применили понятие «инновационный
проект» в самом широком смысле слова, находили
новые, оригинальные пути и
способы решения педагогической задачи в разных предметных областях. А ведь
именно такой учитель сегодня нужен школе: ищущий, интересующийся не только преподаваемым
предметом. Конкурсные испытания позади и итоги конкурса подведены. Мы поздравляем одного из победителей – Верховцеву
Ольгу Геннадьевну, учителя технологии МОУ Агаповская СОШ №1 им. П.А.Скачкова.
Думаем, что успех – это реализованная очередная
цель учителя. Надеемся, что у Ольги
Геннадьевны не угаснет потребность в
постоянном профессиональном совершенствовании, а это говорит о том, что
педагог-конкурсант сможет сформировать качества, необходимые для саморазвития,
построения успешной траектории своего жизненного пути.
P.S.: Несколько дней назад зашла к Ольге Геннадьевне в
кабинет, а там…. Вновь кипит работа….она помогает в подготовке материалов к
новому областному конкурсу «Разговор о правильном питании».
Сергеева
А.А.,
директор МОУ ДПО ММЦ