Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 01.05.2024, 13:52



Меню сайта
Категории раздела
Профильное обучение в школе [1]
Информация о проделанной в школе работе за 2006-2007 уч.год
Учителям на заметку! [5]
Приказы, положения, касающиеся деятельности педагогов.
Прогноз погоды

Фотовспышка
...
Портал Госуслуг РФ
Портал образовательных услуг Челябинской области
Карта
Статистика
Яндекс.Метрика

Публикации

Главная » Статьи » Учебный сектор » Профильное обучение в школе

«Обновление содержания образования и модернизация образовательной сети»
   Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача – «создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на специализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей».
   Достижение этой цели должно осуществляться через углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования, индивидуализацию и дифференциацию обучения. Кардинальные изменения, происходящие сегодня в системе образования России, в первую очередь перевод средней школы на профильное образование, не могут не затрагивать сельскую школу. Тем не менее существуют реальные противоречия между декларируемыми целями профильного обучения и возможностями его осуществления в сельской местности. Чтобы преодолеть их, была разработана система дистанционного обучения сельских школьников.
   Сельский учитель, даже специалист высшей категории, имеющий многолетний опыт работы в старших классах, в условиях дефицита времени, затрачиваемого на организацию образовательного процесса, и недостатка необходимой научно – методической информации не может быть полноценным источником программного и методического обучения. Он может выполнять функцию достаточно успешного организатора образовательного процесса, однако от него нельзя требовать авторского создания учебно – методического комплекта современной профильной школы. К сожалению, федеральные научно – исследовательские институты, призванные помочь в этом деле, остаются безучастными к нему.
   Для получения детьми глубоких компетенций по отдельным предметам требуется организовать самостоятельные занятия учеников по специально разработанным программам, учебно – методическим пособиям, тестовым заданиям, а также консультации, семинары и практику. Изучение зарубежного опыта доказывает возможность подобного решения проблемы. Роль тьюторов в образовании школьников исключительно велика, тьюторство можно рассматривать как сопровождение сельского школьника в профильном обучении. Система дистанционного обучения, использующая потенциал тьюторства, позволяет активизировать возможности самого ученика, быстрее интегрироваться ему в жизнедеятельность общества, стимулировать его индивидуальное развитие как личности. Форма дистанционного обучения утверждена Законом РФ «Об образовании».
   Для введения обучения с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне администрация школы руководствовалась следующей нормативно – правовой базой:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Приказ № 107 от 05.09.2005 года МОО администрации Агаповского муниципального района «Об открытии профильных классов в общеобразовательных учреждениях Агаповского района в 2005 – 2006 учебном году»;
- Приказ № 01-122 от 13.02.2006 года МО и Н Челябинской области «Об организации эксперимента»;
- Приказ № 96 от 21.04.2006 года МОО администрации Агаповского муниципального района «Об организации эксперимента «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне»;
- Разработано «Положение о профильном обучении»; «Об элективных курсах профильного обучения»; «О порядке приема в профильные классы». А также составлена информационная карта ресурсных возможностей общеобразовательного учреждения для открытия профильного математико – физического класса с использованием дистанционных образовательных технологий. Основанием для этого послужил Приказ № 118 от 25.04.2006 года МОУ Агаповская средняя общеобразовательная школа №1 им. П.А.Скачкова «Об участии ОУ в эксперименте «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне».
    Была проведена диагностика учащихся с целью формирования образовательного запроса школьников с помощью анкетирования, учитывалось чтение родителей, педагогов и учащихся. В марте 2006 года школа была обеспечена выходом в Интернет, кроме этого в общеобразовательном учреждении есть необходимые материально – технические возможности для организации профильного обучения, а именно 2 кабинета информатики (21 компьютер), локальная сеть.
Два преподавателя:
- Чистова Т.В.- учитель физики высшей квалификационной категории, участник конкурса на премию Президента Российской Федерации;
- Рейн Н.Ф. – учитель математики I квалификационной категории являются сетевыми преподавателями;
- Тлеуленова А.С. – учитель географии I квалификационной категории – тьютор математико – физического класса.
Ежемесячно проводилась обработка отчетных данных, которые в дальнейшем оправлялась в МО И Н Челябинской области. Программа 1 года обучения профильного математико – физического класса выполнена.
По физике было проведено 36 уроков. средняя оценка 4,1, количество оn-line консультаций – 32, число пройденных уроков всеми учащимися – 322.
По математике – 65 уроков, средняя оценка 4,2, количество консультаций – 63;.
Деятельность сетевых преподавателей складывалась из следующих этапов:
1. Подготовка к занятиям (составление инструкций к уроку – физика (14 по 30/), математика (8 по 30/ ).
2. Проведение занятий (взаимодействие с учащимися в оn – line режиме, ответы на вопросы в on – line режиме, ответы на вопросы в off – line режиме).
3. Проверка работ учащихся (составление комментариев к домашнему заданию).
4. Проведение консультаций.
5. Взаимодействие с участниками образовательного процесса (взаимодействие с координатором эксперимента ОУ, с разработчиками, с педагогом- куратором, с родителями).
6. Подготовка и организация различных учебных мероприятий в сети.

    Обеспечение доступа к ресурсам Интернет – одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование». Это реализация принципа выравнивания стартовых возможностей ОУ, устранения «цифрового» и социального первенства. К маю 2007 года было подключено к сети Интернет 33319 ОУ, из них сельских 19128.
    Разрабатываются электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР), обеспечивающих реализацию образовательных программ по предметам. Все эти ресурсы ориентированы на работу через сеть Интернет.
    В новом 2007/2008 учебном году в школе открывается профильный социально – экономический класс с использованием дистанционных образовательных технологий на основе образовательного запроса школьников (экономика, обществознание – в режиме дистанционного обучения.);
Кроме всех перечисленных «+», существуют, конечно, и свои проблемы: техническая сторона сети Интернет (не всегда своевременное подключение), невысокая активность родителей (форум в режиме on - line).
   На сегодняшний момент мы подошли к пониманию, что каждый ученик имеет разными маршрутами прийти к тому уровню образования, который ему необходим. Нужно искать конструктивные решения, нам необходимо не открывать дискуссии, а двигаться вперед, планируя будущность образования наших детей.
   Отсюда существования и профильных и универсальных классов.
Категория: Профильное обучение в школе | Добавил: skachkovschool (08.10.2007) | Автор: Из выступления на Август.конф.07
Просмотров: 802
Эмблема школы
Форма входа

Группа вконтакте
Официальная группа Вконтакте
Сетевой Город
Сетевой Город. Образование
Календарь

Праздники сегодня

Полезные ссылки
Поиск

Copyright Ucoz © 2024
Яндекс.Метрика