|
Публикации
«Обновление содержания образования и модернизация образовательной сети»
Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача – «создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на специализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей». Достижение этой цели должно осуществляться через углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования, индивидуализацию и дифференциацию обучения. Кардинальные изменения, происходящие сегодня в системе образования России, в первую очередь перевод средней школы на профильное образование, не могут не затрагивать сельскую школу. Тем не менее существуют реальные противоречия между декларируемыми целями профильного обучения и возможностями его осуществления в сельской местности. Чтобы преодолеть их, была разработана система дистанционного обучения сельских школьников. Сельский учитель, даже специалист высшей категории, имеющий многолетний опыт работы в старших классах, в условиях дефицита времени, затрачиваемого на организацию образовательного процесса, и недостатка необходимой научно – методической информации не может быть полноценным источником программного и методического обучения. Он может выполнять функцию достаточно успешного организатора образовательного процесса, однако от него нельзя требовать авторского создания учебно – методического комплекта современной профильной школы. К сожалению, федеральные научно – исследовательские институты, призванные помочь в этом деле, остаются безучастными к нему. Для получения детьми глубоких компетенций по отдельным предметам требуется организовать самостоятельные занятия учеников по специально разработанным программам, учебно – методическим пособиям, тестовым заданиям, а также консультации, семинары и практику. Изучение зарубежного опыта доказывает возможность подобного решения проблемы. Роль тьюторов в образовании школьников исключительно велика, тьюторство можно рассматривать как сопровождение сельского школьника в профильном обучении. Система дистанционного обучения, использующая потенциал тьюторства, позволяет активизировать возможности самого ученика, быстрее интегрироваться ему в жизнедеятельность общества, стимулировать его индивидуальное развитие как личности. Форма дистанционного обучения утверждена Законом РФ «Об образовании». Для введения обучения с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне администрация школы руководствовалась следующей нормативно – правовой базой: - Закон РФ «Об образовании»; - Приказ № 107 от 05.09.2005 года МОО администрации Агаповского муниципального района «Об открытии профильных классов в общеобразовательных учреждениях Агаповского района в 2005 – 2006 учебном году»; - Приказ № 01-122 от 13.02.2006 года МО и Н Челябинской области «Об организации эксперимента»; - Приказ № 96 от 21.04.2006 года МОО администрации Агаповского муниципального района «Об организации эксперимента «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне»; - Разработано «Положение о профильном обучении»; «Об элективных курсах профильного обучения»; «О порядке приема в профильные классы». А также составлена информационная карта ресурсных возможностей общеобразовательного учреждения для открытия профильного математико – физического класса с использованием дистанционных образовательных технологий. Основанием для этого послужил Приказ № 118 от 25.04.2006 года МОУ Агаповская средняя общеобразовательная школа №1 им. П.А.Скачкова «Об участии ОУ в эксперименте «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне». Была проведена диагностика учащихся с целью формирования образовательного запроса школьников с помощью анкетирования, учитывалось чтение родителей, педагогов и учащихся. В марте 2006 года школа была обеспечена выходом в Интернет, кроме этого в общеобразовательном учреждении есть необходимые материально – технические возможности для организации профильного обучения, а именно 2 кабинета информатики (21 компьютер), локальная сеть. Два преподавателя: - Чистова Т.В.- учитель физики высшей квалификационной категории, участник конкурса на премию Президента Российской Федерации; - Рейн Н.Ф. – учитель математики I квалификационной категории являются сетевыми преподавателями; - Тлеуленова А.С. – учитель географии I квалификационной категории – тьютор математико – физического класса. Ежемесячно проводилась обработка отчетных данных, которые в дальнейшем оправлялась в МО И Н Челябинской области. Программа 1 года обучения профильного математико – физического класса выполнена. По физике было проведено 36 уроков. средняя оценка 4,1, количество оn-line консультаций – 32, число пройденных уроков всеми учащимися – 322. По математике – 65 уроков, средняя оценка 4,2, количество консультаций – 63;. Деятельность сетевых преподавателей складывалась из следующих этапов: 1. Подготовка к занятиям (составление инструкций к уроку – физика (14 по 30/), математика (8 по 30/ ). 2. Проведение занятий (взаимодействие с учащимися в оn – line режиме, ответы на вопросы в on – line режиме, ответы на вопросы в off – line режиме). 3. Проверка работ учащихся (составление комментариев к домашнему заданию). 4. Проведение консультаций. 5. Взаимодействие с участниками образовательного процесса (взаимодействие с координатором эксперимента ОУ, с разработчиками, с педагогом- куратором, с родителями). 6. Подготовка и организация различных учебных мероприятий в сети.
Обеспечение доступа к ресурсам Интернет – одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование». Это реализация принципа выравнивания стартовых возможностей ОУ, устранения «цифрового» и социального первенства. К маю 2007 года было подключено к сети Интернет 33319 ОУ, из них сельских 19128. Разрабатываются электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР), обеспечивающих реализацию образовательных программ по предметам. Все эти ресурсы ориентированы на работу через сеть Интернет. В новом 2007/2008 учебном году в школе открывается профильный социально – экономический класс с использованием дистанционных образовательных технологий на основе образовательного запроса школьников (экономика, обществознание – в режиме дистанционного обучения.); Кроме всех перечисленных «+», существуют, конечно, и свои проблемы: техническая сторона сети Интернет (не всегда своевременное подключение), невысокая активность родителей (форум в режиме on - line). На сегодняшний момент мы подошли к пониманию, что каждый ученик имеет разными маршрутами прийти к тому уровню образования, который ему необходим. Нужно искать конструктивные решения, нам необходимо не открывать дискуссии, а двигаться вперед, планируя будущность образования наших детей. Отсюда существования и профильных и универсальных классов. |
Категория: Профильное обучение в школе | Добавил: skachkovschool (08.10.2007)
| Автор: Из выступления на Август.конф.07
|
Просмотров: 837
|
|
Эмблема школы |
---|
|
Группа вконтакте |
---|
|
Сетевой Город |
---|
|
Календарь |
---|
|
|