Подготовка к экзамену
• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи,
удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и
т.п. • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета,
поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает
достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа. •
Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или
"жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние
или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо
четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще:
"немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы. • Начни с
самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если
тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе
больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в
рабочий ритм, и дело пойдет. • Чередуй занятия и отдых, скажем,
40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть
посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. • Не надо
стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник.
Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем,
причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко
использовать при кратком повторении материала. • Выполняй как
можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти
тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. •
Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на
заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все
планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах. Накануне экзамена
• Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену,
не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты
уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань
готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы
встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого"
настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно
проявить себя, показать свои возможности и способности. • В пункт
сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до
начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не
свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или
капиллярных ручек с черными чернилами. • Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа. Во время тестирования
• В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как
заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и
т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти
правила, зависит правильность твоих ответов! • Бланк ответов
(область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными
буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например,
буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую
тебе скажут перед началом тестирования. • Экзаменационные материалы состоят из трех частей: А, В, С:
• в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких
предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком
"Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов" ты должен
под номером задания пометить знаком "Х" ту клеточку, номер которой
соответствует номеру выбранного ответа. • в заданиях части В
ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких
заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов
ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или
число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или
математических выражений, каких-либо словесных заголовков или
комментариев не допускается. • в заданиях части С дается
развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые
записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное
поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер
основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие
дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся. •
Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки
исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях
типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток".
Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество
допускаемых исправлений - не больше шести. • В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
• При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с
проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать
апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную
комиссию. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования . • Сосредоточься!
После выполнения предварительной части тестирования (заполнения
бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся
сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать
только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.
Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество
твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и
убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. • Начни с легкого!
Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не
останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты
успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в
рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия
потом будет направлена на более трудные вопросы. • Пропускай!
Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в
тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно
справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел
до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя
затруднения. • Читай задание до конца!
Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия
задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном
воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких
вопросах. • Думай только о текущем задании! Когда
ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как
правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания,
которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как
правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно
решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный
психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно
оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое
задание - это шанс набрать очки. • Исключай!
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный
вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не
подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание
всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо
труднее). • Запланируй два круга!
Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени
пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь
набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и
подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить
("второй круг"). • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. • Угадывай!
Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть
какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай
такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. • Не огорчайся! Стремись
выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально.
Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень
трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться
достаточным для хорошей оценки.
Источник: http://162nord.ucoz.ru/publ/15-1-0-50 |