25 ноября 2013г. в рамках межсетевого
взаимодействия школьных округов на базе МОУ Агаповская СОШ №1 имени П.А.
Скачкова прошел психолого-педагогический консилиум «Проблемы адаптации
5-классников к новым условиям обучения и воспитания». Цель консилиума: разработка и планирование единой стратегии
индивидуального сопровождения пятиклассника в процессе воспитания и обучения,
адекватное распределение обязанностей и ответственности за её выполнение между
участниками консилиума. Задачи консилиума: 1.Диагностическая
- изучение социальной ситуации развития, определение потенциальных возможностей
учащихся, выявление характера и причин отклонений в поведении и учении. 2.Воспитательная
- разработка мер педагогической коррекции, рекомендуемой классному
руководителю, учителю-предметнику, родителю. 3.Социально-психологическая
- защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные семейные или
учебно-воспитательные условия, повышение статуса и ценности ребёнка как члена
семьи и школьного коллектива. Участники консилиума: администрация, учителя МОУ Агаповская начальная общеобразовательная
школа, МОУ Аблязовская начальная общеобразовательная школа, МОУ Гумбейская начальная
общеобразовательная школа имени
Долгушиной М.И., администрация, классные
руководители 5-х классов, педагог-психолог, медицинский работник, учителя-предметники 5-х классов МОУ
Агаповская СОШ №1 имени П.А. Скачкова. Подготовительная работа: 1. Психолого-педагогическое изучение учащихся с
помощью бесед, анкетирования, наблюдения
(педагог-психолог): ♦ Изучение референтной группы и
социально-психологических связей учеников. ♦ Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью ♦ Диагностика
мотивации учения и эмоционального отношения к учению ♦ Изучение уровня интеллектуального развития ♦ Изучение психологического климата,
структуры и характера межличностных отношений в классном коллективе. ♦ Изучение самооценки 2.
Проверка дневников и тетрадей 5-х классов. 3. Посещение уроков, классных часов в 5-х классах с
целью знакомства с учениками и учителями (администрация). 4. Анализ планов воспитательной работы классных
руководителей 5-х классов (заместитель директора по воспитательной работе). 5. Подготовка карты класса с характеристиками и
рекомендациями педагога-психолога, медработника. Ход консилиума: 1.
Психологическая и целевая установка. 2. Выступление участников консилиума: -медицинская работник - итоги медицинского осмотра и рекомендации
учителям, работающим в 5-ых классах; - учителя начальной школы - общая характеристика
класса, проблемные ученики и как с ними работать; - классные руководители 5-ых классов -
характеристика классных коллективов; - учителя-предметники - с какими трудностями
столкнулись в работе с классами, в чём необходима помощь; - педагог-психолог - результаты диагностики и
рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам; 3.Психолого-педагогический анализ поступивших
предложений, рекомендаций. |