25 ноября 2013г. в рамках межсетевого
взаимодействия школьных округов на базе МОУ Агаповская СОШ №1 имени П.А.
Скачкова прошел психолого-педагогический консилиум «Проблемы адаптации
5-классников к новым условиям обучения и воспитания».
Цель консилиума: разработка и планирование единой стратегии
индивидуального сопровождения пятиклассника в процессе воспитания и обучения,
адекватное распределение обязанностей и ответственности за её выполнение между
участниками консилиума.
Задачи консилиума:
1.Диагностическая
- изучение социальной ситуации развития, определение потенциальных возможностей
учащихся, выявление характера и причин отклонений в поведении и учении.
2.Воспитательная
- разработка мер педагогической коррекции, рекомендуемой классному
руководителю, учителю-предметнику, родителю.
3.Социально-психологическая
- защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные семейные или
учебно-воспитательные условия, повышение статуса и ценности ребёнка как члена
семьи и школьного коллектива.
Участники консилиума: администрация, учителя МОУ Агаповская начальная общеобразовательная
школа, МОУ Аблязовская начальная общеобразовательная школа, МОУ Гумбейская начальная
общеобразовательная школа имени
Долгушиной М.И., администрация, классные
руководители 5-х классов, педагог-психолог, медицинский работник, учителя-предметники 5-х классов МОУ
Агаповская СОШ №1 имени П.А. Скачкова.
Подготовительная работа:
1. Психолого-педагогическое изучение учащихся с
помощью бесед, анкетирования, наблюдения
(педагог-психолог):
♦ Изучение референтной группы и
социально-психологических связей учеников.
♦ Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью
♦ Диагностика
мотивации учения и эмоционального отношения к учению
♦ Изучение уровня интеллектуального развития
♦ Изучение психологического климата,
структуры и характера межличностных отношений в классном коллективе.
♦ Изучение самооценки
2.
Проверка дневников и тетрадей 5-х классов.
3. Посещение уроков, классных часов в 5-х классах с
целью знакомства с учениками и учителями (администрация).
4. Анализ планов воспитательной работы классных
руководителей 5-х классов (заместитель директора по воспитательной работе).
5. Подготовка карты класса с характеристиками и
рекомендациями педагога-психолога, медработника.
Ход консилиума:
1.
Психологическая и целевая установка.
2. Выступление участников консилиума:
-медицинская работник - итоги медицинского осмотра и рекомендации
учителям, работающим в 5-ых классах;
- учителя начальной школы - общая характеристика
класса, проблемные ученики и как с ними работать;
- классные руководители 5-ых классов -
характеристика классных коллективов;
- учителя-предметники - с какими трудностями
столкнулись в работе с классами, в чём необходима помощь;
- педагог-психолог - результаты диагностики и
рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам;
3.Психолого-педагогический анализ поступивших
предложений, рекомендаций.